Медленный сайт — это катастрофа!

Админ

9 июня 2015

Интернет
Медленный сайт

Скорость открытия страниц сайта важный параметр. Большинство посетителей потеряют интерес к ресурсу, если страница не будет загружена за 3 секунды.

Исследования и тесты

Как показывают результаты разнообразных тестов более половины потенциальных посетителей потеряют интерес к вашему сайту если не получат страницу всего за три секунды. По результатам тестирования также было установлено, что снижение скорости загрузки страницы всего на полторы секунды снижает конверсию ресурса на 7–10%. А это все деньги, потраченные на поисковую оптимизацию или рекламу в контекстных сетях.

Так же как и в реальной жизни, многие из клиентов не вернутся в магазин, когда останутся недовольны скоростью обслуживания, так и посетители сайта не будут заходить на него еще раз, если им не понравилось время открытие страниц.

Поисковики предпочитают быстрые сайты

Не все поисковые системы заявляют об этом открыто, как это сделал Google, но утверждение справедливо для всех поисковых систем, в том числе и Яндекса. Это один из множества факторов ранжирования в выдачи, но его достаточно легко проверить и оптимизировать. Кроме того, скорость открытия страниц существенно влияет на поведенческий фактор, который также учитывается поисковиками при формировании результатов выдачи.

Быстрый сайт привлекает посетителей, на нем повышается конверсия и доверие клиентов к компании.

Как проверить скорость загрузки сайта?

Для проверки скорости открытия страниц можно воспользоваться онлайн-сервисами. В сети их огромное количество, многие из них находятся на достаточном удалении от российских или европейских серверов. Поэтому для объективной оценки можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights от Google.

Как улучшить скорость загрузки сайта?

Для более быстрой загрузки страниц необходимо, прежде всего, уменьшить время, затрачиваемое скриптами на их генерацию. Для этого можно оптимизировать запросы к базам данных и сам код скриптов, кроме того, полезно переходить на быстрые SSD диски и использование кэширования, как на стороне сервера, так и браузера.

В дальнейшей оптимизации необходимо использовать оптимизированные для веб-сайтов изображения, перенести JavaScript в конец страницы, уменьшить размеры файлов CSS и Javascript, использовать CDN для отдачи статичного контента и так далее.

Для наиболее зависимой аудитории от скорости интернета (т.е. для пользователей мобильных телефонов) не мешало бы сделать мобильную версию сайта. Советы по её созданию можно посмотреть, например, http://uglion.ru/zachem-nuzhna-mobilnaja-versija-sajta/ тут.

Помните, что успех сайта во многом зависит от того понравится ли он пользователям, а они не хотят ждать даже дополнительную секунду.