Как выбрать нишу для сайта

Админ

22 сентября 2015

Интернет
интернет маркетинг

Очень часто при создании сайтов допускаются достаточно серьёзные ошибки, и это при том, что изначально цель создания как раз может быть в раскрутке ресурса. Создатели очень часто игнорируют науку классического маркетинга, а ведь его постулаты вполне можно применить и к интернет-проекту.

Процесс, при котором оценивается ряд рыночных сегментов и принимается решение, который из них более привлекателен для функционирования сайта, называется целевым маркетингом. При этом также разрабатывается и внедряется специально подобранный для целевых сегментов комплекс маркетинга.

Сайт может стать популярным только в том случае, если действительно будет полезен посетителям и с его помощью они смогут найти интересную для себя информацию или же решить какую-либо проблему. Именно поэтому первое, что нужно сделать – это изучить спрос в том сегменте, в котором планируется разработка и запуск сайта. И для этого стоит разобраться с тем, что вообще такое спрос.

Анализ спроса и конкуренции

Спрос – это личная или общественная потребность в каких-либо услугах или материальных благах. Процесс его изучения состоит из двух уровней, включая анализ текущей ситуации и прогнозирование спроса. Для того, чтобы изучить текущий уровень спроса, нужно выявить такие нужды пользователя, которые в настоящий момент представляют наибольший интерес. Для их выявления вполне можно использовать разные сервисы статистики наиболее популярных ключевых запросов. Можно ещё обратить внимание на темы, которые наиболее активно обсуждались на форумах или в блогах. Сервисы статистики есть на сайтах Рамблера, Яндекса и Google. Если в первых двух определяется просто частота запросов в поисковых машинах, то в Google ещё представлена динамика интереса к определённым словам.

Для того, чтобы спрогнозировать спрос, нужно не просто изучить тенденции на рынке, но также и выявить факторы, которые буду влиять на состояние спроса, а также определить степень их возможного воздействия. Стоит помнить и о том, что товар, который будет только частично удовлетворять потребности посетителей, продать нельзя. Продать можно только то, что может полностью удовлетворить потребность одного покупателя. Рынок представляет собой некую совокупность отдельных сегментов, которые, собственно, и дифференцируют покупательский спрос. Формируются они вследствие комплексного взаимодействия психологических, социальных, экономических и демографических факторов. В свою очередь, понятие «сегментации рынка» включает в себя разбивку на определённые участки по различным признакам. Группа покупателей внутри самого рынка, объединённая по каким-либо общим признакам – это сегмент рынка.

Анализ спроса и конкуренции при создании сайтов в СПБ

Он может отвечать некоторым ключевым требованиям:

  • Наличие потребностей, которые можно удовлетворить;
  • Ёмкость;
  • Не слишком высококонкурентная среда;
  • Возможности для дальнейшего роста.

Чтобы проще было ориентироваться, можно за образец взять автомобильный рынок, условно разделённый на четыре больших сегмента:

  • Покупатели, которым нужен максимально надёжный и безопасный автомобиль;
  • Покупатели, которым автомобиль важен только как средство передвижения;
  • Покупатели, которым нужен роскошный и дорогой автомобиль, как показатель социального статуса;
  • Покупатели, которые хотят эксклюзивный автомобиль.

Рыночные сегменты в достаточной степени обширны, а потому идентифицировать их достаточно легко. Значительно ниже уровень конкуренции в нишах, которые меньше рыночных сегментов. Относительно интернет-сегмента, наиболее интересен и перспективен с точки зрения развития как раз такой уровень, как ниша.

Чем же отличается ниша от сегмента? Ниша обладает меньшей ёмкостью, но зато может охватить продукты нескольких отраслей, она находится как бы на стыке нескольких сегментов. Работа на конкретную нишу предполагает оказание таких услуг, которые новы и уникальны.

Поиск поставщиков

Но мало подобрать нишу, необходимо ещё найти нормальных поставщиков, если речь идёт, конечно, об интернет-магазине, а вот это уже может быть совсем не так просто. Самый простой способ – заглянуть в тематические интернет-каталоги различных предприятий и фирм. Конечно, сразу и быстро найти там ничего не удастся и списки предприятий придётся серьёзно фильтровать. Но когда всё это отфильтруется, то не стоит начинать слать электронные послания. Если есть возможность – лучше сразу звонить в офис – это наиболее эффективный вариант развития событий.

Не стоит обращать особо пристальное внимание на сайты продажников – часто они могут быть оформлены весьма небрежно, но это не показатель. Эти компании занимаются реальной продажной деятельностью, а потому не раскручивают свои сайты и не обновляют их дизайн. Как правило, у них хорошая репутация и налажены каналы сбыта, а потому продвижение или красивый дизайн сайта им просто не нужны.