Продвижение мобильных приложений и игр в Китае

Админ

1 апреля 2018

Интернет
приложение

Китайский рынок мобильных приложений — самый большой и потенциально самый прибыльный для разработчиков, издателей и паблишеров. Однако попасть приложению в смартфон типичного китайца весьма непросто, ведь абсолютно все интернет-отрасли Поднебесной находятся под пристальным и неусыпным вниманием государства. Продвижение приложений — основная специализация компании Qmobi, мы занимаемся этим с 2014 года, и даже на таком сложном рынке, как китайский, мы смогли добиться определённых успехов (если вам интересны особенности публикации приложений в китайских сторах, прочтите нашу статью на VC: https://vc.ru/27697-aso-china)

Основная рекомендация и одна из основных проблем при продвижении мобильных приложений на китайском рынке — в обязательном порядке нужно открывать собственное представительство своей компании или дочерний филиал непосредственно в самом Китае. Доверие, полученное в результате личных знакомств и очных встреч помогут вам избежать проблем с отсрочками платежей или попытками оплатить работу по цене ниже указанной в договоре. Знание особенностей местного предпринимательского менталитета — залог здорового развития бизнеса в Китае.

Огромный перевес Android-устройств над всеми остальными делает мобильный рынок Китая поистине уникальным. Ни iOS, ни Windows Phone-устройства так и не смогли отвоевать у Андроида свою долю. Прибавьте к огромному количеству устройств на Android ещё и отсутствие магазина приложений Google Play Market. Вместо него в Китае действует более 300 местных сторов, в каждом из которых действуют свои уникальные условия публикации приложений! Пять лицензий (а кое-где и больше) требуется для размещения приложения в китайском сторе. Одна из этих обязательных лицензий может быть выдана только компании, зарегистрированной на территории Китая.

Как бы странно это ни звучало, в Китае серьёзно борются с пиратством. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо регистрировать авторские права на своё мобильное приложение — только регистрация авторского права поможет в будущем удалять практически из всех китайских Android сторов клоны вашего приложения. Не надо будет даже обращаться в суд, простой демонстрации авторского свидетельства в большинстве случаев хватает, чтобы удалить из магазина приложений копию вашего приложения. Весомый плюс регистрации авторских прав — более высокое ранжирование в поиске, а также ускоренное расмотрение и публикация приложения в сторах.

Обязательно следует учитывать особенности китайского восприятия при локализации приложения. Так, например, название приложения в Китае должно быть красивым и поэтичным, в то время как западные пользователи лучше воспринимают более информационные названия. Кроме того, переводить все тексты, подсказки и меню в приложении должен не переводчик, а местный житель, который сможет правильно обойти двусмысленности и учесть все нюансы и оттенки китайских диалектов.

Как показывает опыт агентства Qmobi, продвижение мобильного приложения в Китае — задача сложная, но выполнимая. Сотни миллионов платежеспособных пользователей мобильных устройств готовы по достоинству вознаградить тех, кто сможет пробиться на экраны их смартфонов и планшетов.