SMO-оптимизация и ее инструменты

Админ

28 марта 2016

SEO
смо оптимизация

В прошлой статье мы сообщили вам о таком виде оптимизации, как SMM, а этот материал, как вы уже догадались из названия, посвящен SMO-оптимизации.

SMO – это англоязычная аббревиатура от фразы «social media optimization», которая обозначает такой метод продвижения сайта, который подразумевает изменение дизайна, содержимого и пользовательского интерфейса определенного ресурса для того, чтобы его пользователи с легкостью могли им пользоваться в качестве некоего подобия социальной сети. Так, SMO-оптимизация осуществляется в проведении определенных технических мероприятий, которые направлены на преобразования структуры ресурса в сторону его социализации. Именно поэтому многие люди задумываются о том, как стать программистом, чтобы осуществить все эти мероприятия в деле. Ведь именно программист способен осуществить этот метод продвижения.

Говоря об исторических предпосылках возникновения SMO, необходимо отметить, что его предшественником является такая дисциплина, как социальный маркетинг, которая появилась в 1970-ых годах. Несмотря на то, что родоначальником термина «SMO» считаются американские ученые Котлер и Зальтман, надо признать, что социальный маркетинг не представляет собой чье-либо изобретение. В отличие от традиционной торговли, которая предполагает взаимодействие продавца и покупателя, соцмаркетинг обращался к обществу в целом. Проще говоря, его идеей являлась не продажа конкретного товара, а формирование положительного имиджа марки у тысяч, а то и миллионов потребителей. Это-то и было залогом успешной продажи. Когда же социальный маркетинг появился и в пространстве Всемирной Паутины, возможности его расширения выросли в несколько раз. Тогда и зародилось целое обособленное направление – оптимизация маркетинговых ресурсов в сообществах Всемирной Сети. Однако в последствии, SMO-оптимизацию стали применять и те вебмастера, которые продвигают не только маркетинговые сайты.

Исходя из того, что SMO-оптимизация по своей сути является таким набором определенных технических мероприятий, число которых ограничено, среди специалистов появилось такое понятие, как «кейсы СМО». Ими обозначается совокупность всех решения, реализуя которые, SMO-оптимизатор повышает привлекательность ресурса для целевой аудитории пользователей. Некоторые оптимизаторы даже умудрились превратить наличие кейсов SMO в настоящий бизнес, ядром которого является продажа самых эффективных решений. Однако, несмотря на то, что Интернет полнится предложениями о продаже суперэффективных кейсов SMO, даже приобретение по настоящему действенного кейса еще не является гарантом вашего успеха.

А все дело в том, что СМО-продвижение предполагает постоянную работу над ресурсом. Если СЕО-оптимизация предусматривает продвижение ресурса в поисковиках, то SMO направлена на получение прямого трафика пользователей. А для этого ресурс обязательно должен предоставлять пользователям способную заинтересовать пользователей информацию и быть удобным для них. Причем, эти два качества обязательно должны поддерживаться и сохраняться. Заинтересованность пользователей, в основном, вызывается наличием на ресурсе полезной и актуальной информации, может, даже злободневной, которая также должна быть подана в удобном для них формате. А удобство пребывания посетителей на ресурсе обеспечивается наличием разнообразных сервисов, к примеру, подпиской на рассылки, организацией обмена информацией либо наличием чатов. Одним словом, успех SMO –оптимизации обеспечивается ориентацией на человека, а в связи с тем, что приоритеты людей сами по себе динамичны, напрашивается вывод, что работать над ресурсом необходимо постоянно, причем в масштабных размерах. А это несколько тяжелее, по сравнению с СЕО-оптимизацией.

Относительно инструментов СМО-оптимизации, можно сказать, что их перечень на самом деле не так уж и разнообразен. В можете вы этом самостоятельно убедиться, если просмотрите любой кейс, который выкладывают оптимизаторы в Интернет, проводя собственный пиар. Да и эффективное SMO-продвижение не требует большого количества средств, потому как здесь важно не количество, а качество. Среди наиболее популярных и действенных инструментов SMO можно выделить такие, как:

— ведение блогов, подразумевающих возможность комментирования пользователями;

— создание форумов;

— всевозможные голосования с последующей публикацией их результатов и т.д.

Конечно, это всего лишь основные SMO-инструменты, которые вполне способны обеспечить работоспособность ресурса, который привлечет внимание не одной тысячи пользователей.

Говоря о SMO-оптимизации, нельзя не затронуть такой момент как нагрузка самого оптимизатора, потому как продвижение ресурса в сообществе живых людей, а не поисковых роботов, предъявляет к нему некие дополнительные  требования. Первое, это постоянная проверка того, соблюдают ли пользователи законодательство и правила ресурса. Второе, обязательный учет психологических особенностей различных категорий пользователей. Третье, строгая модерация поведения посетителей ресурса. Естественно, все данные требования серьезно нагружают оптимизатора, однако они и являются тем, что способствует наиболее эффективному продвижению ресурса. Грамотно проведенная SMO-оптимизация приведет к тому, что уровень посещаемости вашего ресурс увеличится на тысячи, а то и десятки тысяч пользователей.