Мониторинг социальных сетей

Админ

27 мая 2016

Социальные сервисы
big_1339003277teaser

Инструменты для мониторинга социальных сетей: рекомендации профессионалов

Сегодня социальные сети широко используются для решения целого ряда маркетинговых задач, в том числе позволяют понять, как тот или иной пользователь относится к тому или иному бренду, товару или услуге. Чтобы получить такую информацию, достаточно вести мониторинг социальных сетей – регулярный или периодический.

Зачем мониторить социальные сети

Изучение отношения представителей целевой аудитории к продукции компании призвано выполнять несколько функций, среди которых:

  • Обнаружение негативных отзывов,
  • Анализ мнения о конкурентах,
  • Оценка эффективности кампании по продвижению товаров,
  • Налаживание обратной связи с пользователями.

Какую бы цель не ставил перед собой мониторинг социальных медиа, для получения адекватных результатов важно грамотно составить для него запросы. Как правило, их семантическое ядро формируется с учетом таких категорий, как бренд (компании или товаров), персональные данные ведущих специалистов, бренды конкурирующих фирм и проч.

Мониторинг социальных сетей: используемые инструменты

В сфере маркетинга используются два метода мониторинга – в ручном режиме и автоматическом. Если речь идет о профессиональном подходе к этой работе, то специалисты отдают предпочтение изучению мнения потребителей о продвигаемом бренде в автоматическом режиме, поскольку это позволяет:

  • избежать рутинных процессов,
  • сэкономить время,
  • систематизировать данные.

Для успешной реализации проекта используются различные инструменты. В этом сегменте функционируют многочисленные специализированные сервисы, предлагающие как общепринятые и несколько видоизменные, так и собственные алгоритмы поиска и анализа данных. Какую бы систему не выбрал потребитель, ее возможности более чем широкие. В частности, благодаря таким инструментам отслеживания соцсетей, можно в режиме реального времени рассчитывать на сводку упоминаний, составлять графики, в которых бы отображалась динамика упоминаний о предмете мониторинга, находить потенциально заинтересованных пользователей, получать данные о виртуальных группах, в которых есть упоминания о бренде и так далее. Полученные данные помогают определиться: стоит ли реагировать на публикации на той или иной площадке или можно оставить их без внимания. Итогом реализованного проекта по мониторингу сетей будут отчеты, составленные по предварительно заданным алгоритмам и параметрам.

Кстати, кроме регулярного и периодического, также существует стратегический мониторинг: задача последнего – получить полную информацию о ситуации, сложившейся вокруг бренда. Он предусматривает полный анализ данных, полученных за весь период реализации того или иного проекта по отслеживанию упоминаний.

Среди самых популярных инструментов мониторинга, в первую очередь, автоматического, которые в своей работе используют профессиональные компании, можно назвать такие сервисы, как Brandspotter, IQBuzz, Wobot, «Крибрум» и ряд других.

Статья про мониторинг социальных сетей подготовлена специалистами компании GreenPR