Microsoft анонсировала новую версию DirectX

Админ

21 марта 2014

Новости

На конференции разработчиков игр GDC, которая в эти дни проводится в Сан-Франциско компания Microsoft анонсировала миру новую версию DirectX. DirectX 12 представляет собой новейшую версию графического API от софтверного гиганта, который занимание главенствующее место среди стандартов индустрии компьютерных игр. Представители компании Nvidia поделились с общественностью своим видением будущего.

Разработчики приложений уже давно нуждались в более легком и эффективном API для прямого доступа к аппаратным ресурсам. Кроме улучшения эффективности в общем, которое было обусловлено постоянным совершенствованием имеющихся версий API, программам нового поколения необходимо «выжимать» по максимуму производительность потенциала  мультиядерных систем. Помимо этого разработчики желают напрямую пользоваться преимуществами передовых аппаратных возможностей GPU, которые на сегодняшний день предоставляют ограниченную доступность, чтобы обеспечить защиту от возможных ошибок. Для этого Microsoft решила разработать DirectX 12 практически с нуля, таким образом им удалось создать необходимую инфраструктуру для разработки приложений нового поколения.

Менеджер по разработке программы DirectX 12 презентовал ее как продукт, который был создан совместно разработчиками аппаратного сообщения, игр и команды компании Microsoft.

Работа нового поколения DirectX 12 была продемонстрирована на примере технического показа на базе игры Forza, которая первоначально создавалась для игровой приставки Xbox One. Демонстрация решили запустить на персональном компьютере, который был оснащен видеокартой Nvidia GeForce GTX Titan Black. К тому же, команда программных разработчиков компании Nvidia предоставила разработчикам игр отдельный драйвер для 12-ой версии DirectX – это позволило не только получить отзывы по API, но и разрабатывать игры для него уже на данный момент.

Для принятия любой новой API-программы критическим фактором выступает масштаб доступного рынка. Не так давно распространение новых возможностей ограничивалось тем, что на рынке консолей не существовало необходимой поддержки, к тому же не было и поддержки данных возможностей в популярных версиях операционных систем компании Microsoft. DirectX 12 же даст возможность обеспечить небывалое сближение API-интерфейсов и широкую поддержку. 12-ый DirectX будет доступен как для работы на персональных компьютерах, так и на игровых приставках Xbox One, и на планшетниках, и даже на смартфонах.

Nvidia будет обеспечивать поддержку новой DirectX на всех операционных системах софтверного гиганта. На сегодняшний день более 70% всех игровых компьютеров поддерживают DirectX 11. Nvidia сообщила, что будет продолжать поддержку API DX12 на всех GPU, которые уже были отгружены на рынок и обладают поддержкой DX11 – это GPU на архитектурах Fermi, Kepler и Maxwell. Принимая во внимание то, что Nvidia обладает почти половиной рынка игровых систем на базе 11-ой версии DX11, то она одна даже способна обеспечить создателям игр доступ к почти половине потенциальных пользователей нового API.

Истоки DirectX 12 прослеживаются в тенденциях развития самих технологий. Во время стремительного роста производительности GPU, потенциал развития их «собратьев» с одним ядром. СPU с несколькими ядрами обеспечивали хорошее развитие, однако пик их производительности не дотягивал до пика производительности GPU. В то же время приложения стали использовать сложившийся параллелизм при помощи сложных планировщиков для увеличения производительности – все это привело к появлению необходимости в создании такого API, который мог бы масштабироваться в соответствии с изменением числа ядер.

Сегодняшняя демонстрация DirectX 12 в свою первую очередь своей целью имел демонстрирование самого подхода к формированию новой модели графического API. Кроме описанной на сегодняшней демонстрации новой модели работы приложений, в будущих версиях Direct3D должны появиться новые возможности рендеринга. Представленный сегодня проект является пока только частью работы, которая была проделана во время подготовки к предстоящим выпускам. Компании Nvidia и Microsoft намерены и далее продолжать сотрудничество и инвестирование в будущее ПК-игр.