Графика API Vulkan доходит до Android

Дмитрий Вегас

12 августа 2015

Новости
API Vulkan

За последние несколько лет, с низким уровнем издержек графические API стали важными дополнениями в операционных системах. Windows 10 включает в себя, пожалуй, самый важный из всех нетрудоемких API-интерфейсов, с поддержкой DirectX 12, но мы также видели iOS и Mac ОС Х поддержка Apple похожа Metal API.

Одна из основных операционных систем, которая была оставлена без низких накладными расходами API для разработчиков игр для Android, но это скоро изменится. Компания Google объявила, что будущие версии Android будут поддерживать Vulkan, у которого низкая себестоимость преемника Khronos OpenGL, основной графический API, который использовался в Android начиная с самой первой версии.

Есть много преимуществ в использовании Vulkan над OpenGL, то в основном так оно и дает разработчикам больше контроля над GPU операциями, что приводит к уменьшению нагрузки на процессор со стороны пользователя, и улучшенную поддержку нескольких потоков. Это позволяет разработчикам получить больше от аппаратного устройства, особенно если оно имеет многоядерный процессор как и большинство современных флагманов.

Android к сожалению не поддерживает Vulkan в ближайшее время. Google не говорит, когда API будет запеченная в Android, но он скорее всего не будет в Android M до релиза выхода в конце этого года, как и сам Vulkan API не будет завершен до конца 2015 года. Это означает, что мы будем, вероятно, видеть Vulkan поддержки в следующей версии Android.

Хорошей новостью является то, что оборудование, поддерживающее Vulkan уже широко доступны. Этот API совместим с любым GPU, который в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1, так что любой SoC, который включает Adreno 400-series, PowerVR Series 6, Tegra K1, или Mali 600-series (или выше) Видеокарта должна поддерживать Vulkan на старте.

Хочется посмотреть, что Vulkan может принести для Android в сравнении с OpenGL ES 3.0 на iPhone?