Тонкости ограничения прав доступа в «1С: УПП»

Админ

10 марта 2015

Интернет
1С УПП

Программный продукт «1С: УПП» позволяет автоматизировать все направления деятельности производственного предприятия. Он содержит массу инструментов, предназначенных для автоматизации учётной работы в бухгалтерии, на производстве, в финансовом отделе и других подразделениях предприятия. Поэтому вполне закономерно, что многие руководители, приобретая УПП 1С 8.2, задумываются о необходимости настройки прав доступа к различным разделам системы.

Программа имеет встроенный механизм ограничения прав доступа. Этот механизм делает возможным такие действия, как:

  • Скрытие конфиденциальной информации от того или иного пользователя;
  • предоставление ему доступа только к той информации, которая необходима ему для осуществления своих рабочих обязанностей.

К чему можно предоставить доступ в системе? К определённым справочникам, документам, отчётам, настройкам и т. д. С целью разграничения (дифференциации) прав доступа за каждым пользователем закрепляется роль. Распределение ролей в «1С: УПП» может выглядеть следующим образом:

  • Планово-экономический отдел получает доступ к учёту затрат, планированию и бюджетированию;
  • Производство получает доступ к системе в рамках обязанностей экономиста цеха и главного технолога;
  • Отдел технического контроля получает данные, необходимые для сертификации продукции;
  • Отдел материального снабжения, а именно — менеджер по закупкам и менеджер по заказам —  получают сведения, касающиеся материально-технического снабжения и работы с заказчиками;
  • Кладовщик имеет доступ только к той информации, которая необходима для управления складом;
  • Кадровик и менеджер по набору персонала должны получать информацию о персонале, загрузке и т. д.
  • Финансовый отдел в лице финансиста, кассира и других сотрудников, осуществляет банковские, кассовые операции, а потому ему должен быть обеспечен доступ к информации о движении денежных средств компании;
  • Отдел продаж, который на производственном предприятии обычно представлен менеджером по продажам, оператором и администратором ККМ, должен получать информацию о розничных продажах и контрагентах.
  • И, наконец, бухгалтерия, как один из основных учётных органов, получает всю информацию, необходимую для выполнения регламентных операций и формирования отчётности, учёта НМА, ОС, налогов, расчёта заработной платы и т. д.

Если внедрением программы займутся специалисты из фирмы-франчайзи «1С», они обязательно настроят вам порядок разграничения прав доступа к системе. По ссылке внедрение 1С 8 осуществляется быстро и качественно, так, чтобы система действительно работала эффективно и вела ваше предприятие к неминуемому росту.

Механизм разграничения прав доступа очень функционален, к примеру, можно разрешить пользователю работать с счетами и накладными только одного определённого контрагента. Более того! Можно сделать для него доступным оперирование только теми данными из документов, которые касаются только строго определённых складов.

Примеры используемых в программе профилей:

  • Старший менеджер по продажам. Для него можно отключить контроль взаиморасчётов, поскольку это не его функция.
  • Менеджер по продажам. Этому специалисту можно разрешить не только создание документов, но и изменение цены.
  • Оператор. Ему можно разрешить создание документов по отгрузке, поскольку это его прямая функция.

Как видим, профиль полномочий должен соответствовать функциональным возможностям специалиста. Для удобства работы профилями можно обмениваться между разными базами. Для этого в подменю «администрирование» создан специальный инструмент выгрузки и загрузки профилей.

Обратитесь в компанию «Софтрум», и специалисты настроят вам разграничение прав доступа исходя из структуры вашего предприятия и задач, возложенных на каждого сотрудника!

Adblock
detector