Клоакинг – что это, зачем и стоит ли

Админ

5 октября 2013

SEO

Как мы вам и обещали в прошлой статье, которая посвящена переспаму, сейчас мы поговорим о том, что же такое клоакинг. Да словечко, необходимо признать, не из приятных. Он представляет собой такую технологию, которая разным пользователям выдает разные страницы вашего сайта, что дает вам возможность одну страницу превратить в целых две.

Вы уже, наверное, недоуменно подумали, зачем же это нужно. Дело в том, что одна из страниц будет удобочитаема, ее пунктом назначения является обычный пользователь, а вот вторая будет являть собой такую специальную страничку, которая оптимизирована для поисковиков. Так, когда поисковая система гуляет по вашему ресурсу, она встречает на пути те страницы, которые приходятся ей по вкусу. Такая же ситуация возникает и с пользователем – он получает удобный для чтения текст, что не может его не обрадовать и натолкнуть на мысль заглянуть к вам снова. К тому же, читатель не видит оптимизированных страниц, которые предназначены специально для поисковой системы, и читать которые обычному пользователю просто невозможно – это даже не текст, а набор словоформ, которые нравятся поисковикам.

Теперь давайте разберемся в том, как скрипт клоакинга определяет категорию посетителя. Для этой задачи он может использовать 2 способа. Первый из них – более простой и чаще всего применяемый. Скрипт постоянно осуществляет проверку параметра User-Agent, который применяется при загрузке каждой страницы. Он и позволяет определить, что эта страница запрашивается не пользователем, а поисковиком. В этом случае он выдает оптимизированный вариант. Если же система User-Agent не была поймана, то, вероятнее всего, страницу ищет человек, который и получает удобочитаемый вариант. Однако, надо признать, что этот способ далеко не самый лучший. Указанный параметр нетрудно подменить, и тогда уже будет выдана приготовленная для другого гостя страница.

Второй способ чуть сложнее, по сравнению с первым. В его основе лежит использование IP-адресов. Для того, чтобы определить посетителя, создается специальная база данных, включающая все известные адреса поисковиков, и каждый IP-адрес сверяется с ней. Если его в базе нет, то к вам пришел человек, если же есть, то поисковик. Самое сложное в этом методе – составить эту самую базу.

Теперь, когда вы знаете что такое клоакинг и как он работает, давайте разберемся в том, действительно ли стоит его применять. Вы будете удивлены, но мы вам это делать категорически не советуем. Спрашиваете: «Почему же нет?». Дело в том, что несмотря на предлагаемые вкусности клоакинг не особо любят поисковые системы, причем практически все. За этот маневр вы легко можете стать забаненным. А все потому, что поисковики занимаются выдачей информации, наиболее релевантной для поступившего от пользователя запроса, а ваш ресурс с клоакингом будет им серьезно мешать. А ведь выдача для поисковой системы, как воздух, это для нее самое главное.

Поисковики обладают несколькими способами выявления таких вот нечестных вебмастеров и их обманчивых страниц. Во первых, они могут не указать параметр User-Agent, получить ту страницу, которая предназначалась для другого посетителя, обидеться и отправить вас в бан. Даже если вы используете базу IP-адресов, не надо думать, что этот способ не подведет. Поисковики очень любят менять свои адреса, и вам необходимо обновлять имеющуюся базу, но вот вы не совсем вовремя можете узнать об обновлении адреса, и тогда вы окажетесь в том же бане. Да и техподдержка еще никем не отменена, и здесь вы уж точно никого не проведете.

В заключение, хотелось бы отметить, что черные методы оптимизации сайта, такие как клоакинг, рано или поздно приводят к весьма плачевным результатам. Но решать, конечно же, только вам.

Adblock
detector