Основные правила читабельности текста

Админ

5 октября 2013

SEO

Вы уже неоднократно встречали такой термин, как «удобочитаемость» или «читабельность» текста, даже в наших статьях о песочнице Google и прочих. И такой фактор действительно играет очень важную роль, хотя многие ей не отдают должного внимания. На самом деле существует множество правил для СЕО-оптимизаторов и дизайнеров, однако хорошая оптимизация поиска и красивый дизайн сайта, хоть и важны, но они не одни в списке того, что вы должны обязательно применить на своем ресурсе.

Если вы заинтересованы не просто в показателях PR и тИЦ, то и оптимизация вашего ресурса под предпочтения поисковиков, это не все. Каждый грамотный СЕО-оптимизатор уделит особо важное внимание не только внешнему виду текста, но и его удобочитаемости. Частенько бывает, что оптимизацией ресурса под поисковики владельцы сайта занимаются самостоятельно. Это оправдывается тем, что так они получают возможность осуществлять полный контроль за всем процессом. Однако даже в этом случае не стоить исключать помощь СЕО-консультанта, который поможет восстановить баланс между оптимизацией контента и его читабельностью.

На самом деле эти моменты учитывать очень непросто. Ведь для поисковой оптимизации читабелен ваш текст или нет – особого значения нет, а бывает, что этот показатель даже мешает. А вот для удобочитаемости его лучше совсем не оптимизировать, а оставлять как есть. Но это, естественно, скажется на позиции ресурс в поисковой выдаче, и косвенным образом повлияет на его показатели. Но есть определенные правила, соблюдение которых позволит одновременно подняться в поисковой выдаче по ключевым запросам, и сохранить читабельность вашего текста.

В действительности, нет каких-либо взаимоотношений между читабельностью текста и его позицией в выдаче. Ее нельзя измерить в количественном соотношении, и поэтому определить, как она влияет на поисковую выдачу очень сложно. Однако читабельность является главным характеризующим фактором контента. И если вы имеете новый сайт, который не занимает топовых позиций в поисковиках по ключевым вопросам, то лучше всего работать на читателя. А когда вам удастся получить положительные результаты, то можете начинать совмещать.

Поисковые системы к чрезмерно оптимизированным сайтам относятся скорее плохо, чем хорошо, они могут предположить, что ресурс наполнили искусственным путем, что грозит штрафными санкциями.

А теперь давайте поговорим о правилах читабельности текста. В первую очередь он должен быть выполнен в удобном для чтения шрифте и цвете, потому что эти факторы являются основными элементами. Цвет фона и шрифта лучше всего сделать ограниченными. У посетившего ваш сайт человека не должны через пару минут разболеться глаза.

Размер и стиль шрифта тоже немаловажны. Размер влияет на то, какой вес имеют слова в тексте, также влияет на это и выделение курсивом или жирным шрифтом, но во всем должно быть чувство меры.

Ни в коем случае цвет текста не должен равняться цвету фона. Мы уже писали об этом в статье о переспаме. Такие манипуляции могут привести не просто под санкции, но и под бан.

И последняя рекомендация, а вернее три – лучше использовать не слишком длинные абзацы, потому как они быстро утомляют. После того, как напишите текст, расставьте в нем ссылки на другие имеющиеся у вас материалы по этой тематике, что тоже будет полезно. И заключительное – используйте картинки, они немного разбавят контент и этим смогут помочь в чтении, кроме того, повлияют на поднятие сайта в выдаче поисковиков.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что СЕО и читабельность текста вполне возможно грамотно совместить, здесь главное условие – знание меры.

Adblock
detector