Перелинковка сайта

Админ

9 октября 2013

SEO

Как мы и обещали в статье о трасте сайта, сегодня мы затронем для рассмотрения такую тему, как перелинковка сайта. Само название произошло от английского слова link (связь), понятие перелинковка означает связывание сайта ссылками. Причем это значит не просто одну ссылку, а их сочетание, которое и проводит к тому, что страницы сайта становятся связанными друг с другом. В вопросе о продвижении сайта в поисковой выдаче перелинковка играет огромную роль. Грамотно выполненная перелинковка является тем фактором, которому особе внимание уделяют и такие поисковые гиганты, как Яндекс и Google. Перелинковка бывает двух видов: внешней и внутренней.

Понятие внешняя перелинковка означает то, что отельная страница сайта либо сам ресурс ссылается на другой сайт. В том случае если один ресурс, у которого хорошие показатели, ссылается на чуть более слабенький сайт, либо сайт-новичок, то он как бы передает ему свою весомость у поисковиков, поднимает его авторитетность. Если на ваш ресурс сошлется равный вам сайт, то вы получите меньше веса, однако ссылка все равно будет учитываться поисковыми системами. А вот если два ресурса по дружбе обменялись ссылками друг на друга, то такие ссылки просто обесцениваются поисковиками. Поэтому, если уж вы решили организовать дружественную перелинковку, то ссылки необходимо распределять таким образом, чтобы ресурсы не ссылались друг на друга.

Также при публикации ссылок необходимо учитывать, что анкорная ссылка больше нравится поисковикам, а все потому, что анкор, являющийся ключевым словом той страницы, на которую он и ведет пользователя, тоже читается роботом поисковой системы. При этом ключевой слово самой страницы и ключевое слово-анкор как бы сопоставляются, при этом либо повышая, либо понижая ранжирование ресурса.

Внутренняя перелинковка предполагает то, что одна страница сайта ссылается на другую страницу того же сайта, то есть между собой связываются страницы одного и того же сайта. Причем она также важна, как и внешняя. Внутренняя перелинковка преследует три главные цели: повысить юзабилити, продвинуть страницу и увеличить ее вес.

Первая цель связана с той стороной ресурса, которая связана с посетителем, юзабилити делает ваш ресурс для него более приятным и комфортным, тем самым заставляя его заглянуть к вам снова. Внутренняя перелинковка позволяет пользователю легче найти необходимые страницы, направляет его к близким по тематике страницам, помогает ему ориентироваться на вашем сайте.

Продвижение страницы путем внутренней перелинковки происходит по низкочастотным запросам, то есть по тем, с которым пользователи приходят в поисковые системы довольно таки не часто.

Как происходит увеличение веса страницы при помощи внутренней перелинковки? Если говорить условно, то вес новой страницы равен нулю, однако, как только на нее ссылаются (к примеру, опубликованная ранее на вашем сайте статья), то ее вес сразу же увеличивается. Если с нее сослаться на другую новую страницу, то ее вес перенесется. Здесь важно, чтобы страницы не ссылались друг на друга, а перелинковка происходила по кольцу.

Теперь же давайте обсудим принципы грамотной перелинковки сайта. Среди грамотного распределения внутренних ссылок можно отметить такие моменты:

использование анкоров, которые одновременно являются ключевыми словами продвигаемой вами страницы;

кольцевая перелинковка, она предполагает распределение страниц как будто бы по кругу. Такой принцип лучше влияет на вес ссылок, потому как он возвращается на первую страницу.

наличие нескольких ссылок на продвигаемую страницу, проставленных на разных страницах сайта;

отсутствие внешних ссылок на другие ресурсы с продвигаемых страниц.

Даже если вы сделаете грамотную перелинковку с самого начала, не думайте, что на этом все заканчивается. Со временем ее придется оптимизировать, поэтому дайте рассмотрим способы оптимизации перелинковки сайта.

Для начала вам необходимо будет перепроверить всю навигацию вашего ресурса. Все страницы сайта должны содержать видимую анкорную ссылку либо ссылку-изображение. Желательно, чтобы страницы были не ниже третьего уровня. После этого проведите анализ текстовых ссылок на своем сайте – анкоры и ссылки должны быть релевантны ссылаемым страницам. Если вы еще не разработали карту сайта, то непременно сделайте это: она необходима и пользователю, чтобы облегчить навигацию по сайту, и поисковым системам, чтобы знать, что нужно индексировать. Также желательно, чтобы ссылки ссылались на близкую странице тематику, кроме того, старайтесь, чтобы ссылка не вела пользователя в пустоту – не допускайте ошибок при их написании. Еще одним способом оптимизации может стать нахождение страниц с наиболее весомой ссылочной массой и проставление с них внутренних ссылок на важные страницы.

Adblock
detector