Ссылочная масса

Админ

10 октября 2013

SEO

Мы с вами во многих статьях посвященных продвижению сайта упоминали такое понятие, как ссылочная масса. Вы, конечно же, в общих чертах (а кто-то, может и не в общих) знаете о том, что это такое. Тем не менее, сегодня мы поговорим о том, что это, о ее весе, о том, как ее нужно наращивать, а также как выбирать сайт-донор. Ну что ж, приступим.

Ссылочная масса представляет собой некую совокупность всех активных ссылок, имеющихся во Всемирной Сети, которые направляют пользователя на конкретный сайт. Проще говоря, ссылочной массой можно назвать все те активные ссылки, которые вы или ваш СЕО-оптимизатор разместил на других ресурсах. Этот показатель является одним из главных в ранжировании ресурса поисковиками. Здесь принцип действия более чем прост – чем больше ресурсов сошлются на ваш сайт, тем выше может оказаться его рейтинг у поисковых систем. Однако мы не зря употребили слово «может». Дело в том, что серьезная ссылочная масса не является гарантом определения высоких позиций ресурса в поисковой выдаче. Кроме нее на ранжирование сайта влияют еще многие факторы, но все же ссылочная масса является одним из весомых.

Конечно же, если ссылочная масса сайта является одним из главных показателей, основываясь на который поисковики высчитывают рейтинг ресурса, то СЕО-оптимизаторы считают ее главным инструментом продвижения сайта. Однако не стоит забывать о том, что раскрутка сайта – процесс комплексный, и в нем увеличение количества внешних ссылок – всего лишь один из многих этапов.

Дело в том, что слишком уж быстрое, можно даже сказать неестественное увеличение ссылочной массы, не приведет к тому, что ваш ресурс окажется в ТОПе поисковой выдачи. Ну не любят поисковые системы агрессивные сайты. Подумайте сами, если возраст сайта без году неделя, о нем толком никому не известно, он еще слишком сырой, а его оптимизатор путем покупки значительной ссылочной массы в несколько тысяч ссылок претендует на нахождение в ТОПе выдачи. Амбиции это, конечно же, хорошо, но для того, чтобы их реализовать покупки ссылок недостаточно. Сайту-новичку, в первую очередь, необходимо доказать поисковику, что он достоин того, чтобы быть показанным пользователям, и доказать не подкупом, а работой над ресурсом. Наращивание ссылочной массы должно проходить постепенно – это главное условие качественной оптимизации.

Кроме постепенности наращивания массы, также необходимо значительное внимание уделять тому, кто окажется донором вашего сайта. Сайт-донор – это тот ресурс, на котором вы будете размещать ссылки на ваш сайт, а сайт-рецепиент – это уже ваш ресурс, сайт, который оптимизируется. Поисковый робот, когда подсчитывает ссылочную массу, обращает не только на количество ссылок, но также на то, какова авторитетность ваших сайтов доноров. Если подбору доноров изначально не было уделено должного внимания, то ваши надежды на продвижение своего ресурса могут разбиться об его авторитет.

А все потому, что, когда поисковая система подсчитывает ссылочную массу, она вводит такое понятие, как вес внешней ссылки. Если же ссылка на ваш сайт будет размещена на ресурсе-доноре, целью которого является только размещение подобных ссылок (он практически бесполезен и неинформативен для обычных пользователей), то при ранжировании поисковый робот ее практически даже и учитывать не будет – у нее слишком маленький вес. Кроме того, зачастую подобные ссылки и вовсе могут отнимать рейтинговые баллы у сайта-рецепиента. Так, чрезмерно и неестественно большое количество внешних ссылок вполне может оказаться не просто бесполезным, но и даже пагубно влияющим на продвигаемый ресурс, если поисковая система вычислит, что их вес в сумме равен нулю или даже отрицательному значению.

Тем не менее, в настоящее время покупка ссылок до сих пор является одним из самых популярных методов наращивания ссылочной массы. Сегодня даже имеются специальные биржи ссылок, которых в Сети можно найти несколько десятков. На данных ресурсах СЕО-оптимизатор выкупает право разместить ведущие на его сайт ссылки у вебмастеров. Кроме этого, определенные биржи, именуемые агрегаторами, предлагают и вовсе нарастить ссылочную массу в автоматическом режиме. Вам необходимо просто «загнать» свой ресурс в агрегатор и заплатить за эту услугу. В итоге ссылочная масса увеличиться «на автомате».

Однако те, кто пребывают в заблуждении, что ссылочная масса – на самом деле просто всемогущий прием продвижения сайта, зачастую недоумевают, когда оценивают показатели своего ресурса. Особенно это происходит при использовании такой вот автоматической оптимизации. Когда сайт подключили к агрегатору, его ссылочная масса, несомненно, выросла, вот только соответствует ли ее вес, ее объемам – главный вопрос. Гарантировать это вам никто не будет, соответственно, будут ли оправданы ваши вложения на такую покупку ссылок, тоже никому не известно. Еще раз отметим, что поисковику недостаточно того, чтобы внешних ссылок у вашего сайта было много – они должны еще иметь естественный вид в контенте вашего донора. Как вы думаете, при автоматическом размещении кто-то следит за тем, как выглядят ссылки на донорских сайтах? Вот то-то и оно.

Исходя из всего вышесказанного, вы уже, наверно, стали кручиниться мыслью о том, что если покупать ссылки нежелательно, то как же вам нарастить эту ссылочную массу. Заметьте, мы не говорили, что ссылки покупать нельзя, их нельзя покупать так, как было описано выше. А теперь возникает вопрос, «Как правильно покупать ссылки?». А вы для того к нам и зашли, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Покупку и размещение ссылок лучше всего производить в ручном режиме: тщательно подбирая донора по показателям, в том числе уделяя внимание такому показателю, как траст сайта донора, а также контролируя, насколько удачно ваша ссылка разместиться в контенте донора. Это, конечно и трудозатратно, и времени на это потребуется гораздо больше, НО (и это «но» того стоит, поверьте) только таким образом вы гарантированно сможете добиться того, что ваш ресурс уверенно пропишется среди лидеров поисковой выдачи. Пусть на это понадобиться время, зато вы будете уверены, что затраченные на покупку ссылок средства принесут свои плоды.

Adblock
detector