Что такое редирект и как он повлияет на поисковую оптимизацию?

Админ

10 октября 2013

SEO

В данной статье мы поговорим с вами о таком понятии, как редирект. Он представляет собой процесс, который автоматически перенаправляет пользователей с одного интернет-ресурса на другой. Это выглядит примерно так – пользователь вбивает в адресную строку интернет-обозревателя один адрес, а попадает на ресурсе, имеющем абсолютно другой адрес. Также кроме самого процесса, редиректом еще называют специальный скрипт, выполнение которого интернет-браузером и производит перенаправление пользователей на другой ресурс.

В качестве примера использования редиректа можно привести такой момент. Владелец ресурса приобретает более красивое, подходящее под его цели доменное имя. Если взять интернет-магазин, то смена адреса сайта для него может обернуться тем, что постоянные клиенты просто напросто не найдут его, что может стать причиной его разорения. А с помощью редиректа пользователи «на автомате» переходят на новый ресурс даже тогда, когда они обращаются по старому адресу.

Также одним из самых распространенных случаев, когда сайт нуждается в редиректе, является, выражаясь языком вебмастеров «склейка доменных имен». Вам наверняка известно, что пользователь может написать адрес сайта в двух вариантах: к примеру, htn.su либо по старинке www.htn.su. Вот для того, чтобы при любом варианте написания пользователь попал на нужный ему ресурс и создается скрипт редиректа.

Но как редирект повлияет на поисковую оптимизацию? Этот вопрос, конечно же, закономерен. Ведь, если брать пример с интернет магазином, его владелец заинтересован не только лишь в том, чтобы не потерять своих клиентов. Ведь на то, чтобы продвинуть свой ресурс в поисковых системах, им было потрачено достаточно и средств, и собственных усилий, поэтому ему необходимо еще и сохранить показатели прежнего ресурса. Для того, чтобы это сделать, оба ресурса надо «склеить». Вот здесь на помощь и приходит редирект, который является наиболее быстрым и надежным способом склейки. Однако здесь необходимо понимать различия одного способа реализации редиректа от другого.

Все дело в том, что поисковики к редиректу относятся с ярко выраженным подозрением. Администрация поисковых систем считает, что он препятствует тому, чтобы сайты были качественно проиднексированы, что снижает эффективность поисковиков в целом. Исходя из этого, можно сказать, что не все скрипты редиректов расцениваются поисковиками одинаково. Особую опасность здесь представляют редиректы на уровне клиента, потому как поисковик индексирует то, что содержится на странице, с которой производится редирект, а пользователь окажется на той странице, куда ведет редирект.

Исключением в этой ситуации может стать редирект 301. Это редирект, происходящий на уровне сервера. К нему поисковики относятся по-дружески, особенно мировой гигант поиска Google. Коренное отличие 301-го редиректа заключается в том, что перемещение ресурса на новый URL-адрес происходит однократно, окончательно и предельно понятно для поискового робота.

Adblock
detector