Что такое тошнота страницы?

Админ

12 октября 2013

SEO

Вероятно, вы встречали в СЕО-литературе такое понятие, как тошнота страницы. Не знаю как вам, но мне, когда я впервые услышал такой термин, сразу же по аналогии с известным каждому явлением показалось, что этот показатель является негативным. Однако, надо признать, что данный термин в мире СЕО ни как не ассоциируется с медициной и не несет негативного смысла.

Тошнота страницы является одним из самых важных показателей в продвижении сайта. Она является одним из качественных показателей текста и имеет отношение к частоте употребления в нем одних и тех же слов. Тошнота всегда имеет цифровое выражение, нулевой она никогда не может быть. К данному понятию относят плотность ключей в тексте, его спамность, частоту употребления одинаковых слов. Для того, чтобы определить тошноту той или иной страницы, необходимо провести анализ, а для этого в настоящее время имеется достаточное количество он-лайн сервисов, которые высчитывают показатель тошноты текста и по указанному вами слову, и по тексту документа в целом.

Всем известно, что самой важной частью состава контента является именно текст. Полезный, уникальный, читабельный текст является, несомненно, сильным моментом продвижения сайта, однако оптимизатору удастся добиться гораздо лучшего эффекта, ежели ко всем прочим качествам прибавится еще и оптимизация. В первую очередь, она, конечно же, подразумевает использование в тексте ключевых слов, которые и являются неким крючком, на который и попадается поисковый робот, дабы вытащить ваш ресурс в выдачу. Однако для качественного продвижения ресурса важно не только то, что в тексте имеется ключ, но и то, как он распределен по тексту, число его повторений – в общем, тошнота.

Первоначально понятие «тошноты» было введено в мир СЕО пользователем одного из форумов и подразумевало нормировку tf*idf в формуле ранжирования поисковой системы Яндекс формата 2006 года. В численном выражении ее можно было представить в квадратном корне от числа употреблений наиболее часто употребляемого в тексте слова. Однако со временем, чаще всего, под тошнотой стали понимать плотность употребления в тексте определенного ключевого слова либо словосочетания.

Для того, чтобы вычислить процентный показатель тошноты, необходимо число ключевых слов разделить на суммарное количество слов в тексте. И здесь в игру ступает правило золотой середины – слишком низкий показатель тошноты по ключам не окажет должного воздействия в продвижении ресурса, а слишком высокий уровень может расцениваться поисковыми системами, как заспамленность, чрезмерно частое употребление ключей, что, в свою очередь, может означать недостаточно высокое качество текста (нечитабельность, а то и вовсе потерю смысла). Высокий уровень тошноты может стать одной из причин, по которой поисковая система может отправить ресурс в бан, либо понизить траст сайта, поэтому показатель, превышающий 8, считается тревожным.

Однако необходимо отметить еще и то, что грамотная оптимизация текста подразумевает не только оптимальную тошноту ключевых слов, но и других слов в тексте. На самом деле, также немаловажно, чтобы прочие слова, которые для данного текста не являются ключами, не употреблялись в существенном численном преимуществе – это может привести к эффекту «заглушки» ключевых слов. К примеру, если в качестве ключа была определена фраза «продажа дерева», а в документе оптимальной тошнотой обладает фраза «весенние заморозки». Существует, конечно, вероятность того, что ресурс может занять лидирующие позиции в поисковой выдаче по второму запросу, однако это будет уже нецелевая аудитория, которую не заинтересует продажа дерева. В том случае, если же в тексте предполагается использование нескольких ключей, то предпочтительнее, чтобы тошнота по ним распределялась равномерно.

Adblock
detector