Поисковый алгоритм Panda и его критерии

Админ

17 октября 2013

SEO

Алгоритм Panda  является самым новым алгоритмом поисковой системы Google, который чуть более двух лет тому назад был введен в действие для всех сегментов Интернета. Англоязычные пользователи Всемирной Сети ощутили его влияние на полгода ранее – в апреле 2011-го. Алгоритм Panda был разработан сотрудниками мирового гиганта поиска Мэттом Катсом и Амитом Сингалом. Его главное отличие от существовавших до него «старших братьев» кроется к том, что он ориентирован именно на человеческий фактор, хотя при проведении ранжирования им учитываются и «обыкновенные» критерии.

Итак, критерии поискового алгоритма «Панда» (Panda):

уникальность контента. Вы скажете, какой поисковик это не учитывает? Дело в том, что Panda рассматривает уникальность текстового содержания в процентном соотношении копипаста не только для определенной страницы, но и для всего ресурса целиком. Иными словами, наличие недобросовестных заимствований с прочих ресурсов негативно влияет не только на позиции той страницы, на которой они были обнаружены, но и на позиции всего сайта. Вдобавок ко всему, Панда с легкостью может отследить и такой показатель, как шаблонность, то есть обнаружить схожие по содержанию веб-страницы, контент которых был создан даже под разные ключевые слова.

релевантность рекламы, размещенной на ресурсе. Конечно же, реклама одежды для новорожденных на странице интернет-магазина, занимающегося реализацией металлопроката, практически 100-процентно приведет к тому, что поисковик будет «недоволен». Такое пристальное внимание поисковой системы Google к тому, какая реклама размещается на ресурсах и каково ее качество, обусловлено намерением поисковика немного обуздать желание стремительного заработка у неразборчивых вебмастеров. Целью данного критерия является поднятие в поисковой выдаче именно тех ресурсов, которые действительно соответствуют заявленной пользователем тематике.

ссылочная масса. Говоря о данном критерии алгоритма Panda, необходимо отметить, что в данной ситуации имеются ввиду и размещенные, и обратные ссылки. Здесь требование только одно – все ресурсы должны находиться в одном информационно-тематическом пространстве. Проще говоря, ресурсы, которые обмениваются ссылками, должны относиться к одной тематике, к примеру, чтобы не было связи между женским журналом и продажей большегрузных автомобилей. Количество обратных ссылок, естественно, алгоритм учитывает, однако оно не рассматривается им, как одним из главных факторов, которые влияют на ранжирование ресурса.

человеческий фактор. Упоминая данный критерий, вероятно, было бы корректнее употребить СЕО-термин поведенческий фактор. Алгоритм Panda, как никакой иной поисковый алгоритм, существовавший до него, весьма придирчиво относится к поведению посетителя, который зашел на определенный ресурс. Конечно же, для того, чтобы научить Панду такому отношению, необходимо было приложить колоссальные усилия, чтобы усложнить его, поэтому, Panda на протяжении довольно длительного времени запускался на мировом пространстве Сети – его создатели бесконечно «подтачивали» поисковые инструменты.

Но результаты такой работы, надо признаться, не могут не впечатлить. Топовые позиции поисковой системы Google сегодня могут подпустить к себе исключительно полезные для пользователя ресурсы.  Использование алгоритма Panda не в последнюю очередь повлияло на то, что Google удалось стать настоящим лидером поиска во всем мире. Это подтверждается не только бесчисленным и постоянным ростом количества его пользователей, но и уровнем капитализации поисковой системы.

Итак, к поведенческим факторам поискового алгоритма Панда относятся:

1)      Показатель отказов;

2)      Продолжительность пребывания пользователя – то, сколько времени он провел на ресурсе;

3)      Соотношение возвратов пользователя на ресурс к общему количеству переходов по нему.

При этом, алгоритм Panda обращает внимание на каждую деталь из перечисленных показателей. Одним словом, он учитывает, к примеру, не просто время, в течение которого человек находился на определенном ресурсе, но и то, совершал ли он там какие-либо действия, например, переходы по ссылкам, которые каким-либо образом относятся к введенному им поисковому запросу. В итоге, алгоритм Панда определяет не просто привлекательность и полезность каждого сайта для обычного пользователя, как факт, но и то, насколько привлекателен ресурс, степень данного показателя, а также средства, которые способствуют этому.

В заключение хотелось бы отметить, что на сегодняшний день оптимизатор, который продвигает ресурс в поисковой системе Google, может даже при относительно небольшой ссылочной массе добиться довольно высоких позиций в поисковой выдаче. Дабы достичь такого результата, ему необходима грамотно сделанная внутренняя перелинковка и повышение уровня удобства сайта в целом для каждого типа пользователей – начиная от профессионалов и заканчивая тем, кто недавно познакомился с Интернетом. Это и является опорной точкой для поискового алгоритма Panda.

Adblock detector