Оптимизация текста и ее основные этапы

Админ

18 октября 2013

SEO

Всем известно, что продвижение ресурса невозможно без качественного и полезного контента. Однако интересность и польза содержания вашего ресурса, это не единственное, что необходимо для его продвижения, кроме этих важных факторов контент сайта должен быть оптимизирован. Вот об этом мы с вами и поговорим в данной статье.

Оптимизация текста подразумевает улучшение текстового наполнения сайта с точки зрения поисковых роботов. Иногда даже, когда упоминают такое понятие, как оптимизация сайта подразумевают именно оптимизацию текстов, которые его наполняют. Остальные же критерии продвижения, к примеру, юзабилити ресурса, либо правильно ли составлены его страницы с позиций HTML для поисковых систем, конечно же, важны, но все же второстепенны. Первым же, что оказывается под рассмотрением поисковой системы, оказывается именно текстовое наполнение. Поэтому оптимизация текста является важной комплексной процедурой, которая состоит из нескольких этапов.

1. Уникальность текста. То, насколько неповторим ваш текст, является важным фактором для поисковой системы в моменте определения ее позиций в поисковой выдаче. Об этом мы уже говорили ранее более подробно, но, если обобщить, то веб-страница, которая содержит, мягко говоря, заимствованный контент, может даже не попасть под индексацию. А повышение уникальности текста при одновременном сохранении необходимых литературных качеств, на самом деле, является делом довольно непростым. Обычно для этого прибегают к качественному рерайту либо копирайту, об этом вы также сможете узнать из нашей отдельной статьи, которая посвящена уникальности текста.

2. Насыщение текста ключевыми словами. Общеизвестно, что каждая веб-страница продвигается по определенным ключевым запросам, которые вводят пользователи в поисковой строке. Когда только начинала развиваться поисковая оптимизация, тексты были чрезмерно насыщены ключевыми словами, что вызвало впоследствии нещадную борьбу с этим явлением со стороны поисковиков. И чаще всего, под оптимизацией текста понимается именно введение в него оптимального количества ключевых слов. Подробнее о ключевых словах вы можете узнать из нашей отдельной статьи. Необходимо отметить, что чрезмерное введение в текст ключевых запросов приведет к тому, что текст будет расцениваться поисковой системой, как переспамленный, что может даже привести к отказу от проведения индексации. Каждая поисковая система предъявляет свои требования к тошноте страницы, однако наиболее оптимальным количество ключевых слов является 2-3% от их общего числа. И здесь необходимо оговориться. Дело в том, что практически все поисковые системы не различают прямое вхождение ключевого слова от его словоформы. К примеру, так работает популярный отечественный поисковик Яндекс, для которого запросы «керамическая плитка» и «керамической плитке» на самом деле являются одинаковыми.

3. Читабельность текста. Данный этап оптимизации текста обуславливается тем, что последней инстанцией, от которой зависит рейтинг вашего ресурса, является живой человек – асессор поисковой системы, который оценивает поисковую выдачу, которая была сделана роботом. В связи с этим необходимо помнить о том, что для того, чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, обязательным условием является «приятность» текста не только поисковой системе, но и живому пользователю. Конечно же, от текстов, представленных во Всемирной Сети, никто не ожидает изысканного написания, однако представляемая вами информация должна быть понятна, доступна и удобочитаема каждым пользователем.

Говоря об источниках оптимизированных текстов, нужно признать, что в Сети имеется масса ресурсов, специализацией которой являются именно изначально оптимизированные тексты, не требующие дополнительной обработки. Однако, если ваш бюджет на продвижение сайта ограничен, вы вполне можете писать такие тексты самостоятельно, учитывая приведенные выше критерии оптимизации текста.

Adblock
detector