Глубина просмотра сайта и способы ее увеличения

Админ

18 октября 2013

SEO

Общеизвестно, что при проведении ранжирования сайтов поисковые системы учитывают множество факторов, среди которых и уникальность текстов, и юзабилити сайта, и его ссылочная масса, и еще множество других. Однако немаловажное значение имеет и глубина просмотра ресурса, которой и посвящена будет наша с вами виртуальная беседа.

Глубина просмотра сайта является одним из важных поведенческих факторов, которые учитываются поисковиками при ранжировании любого ресурса. Этот показатель выражается в том, сколько страниц открыл пришедший к вам пользователь за один визит на ваш ресурс. Учитывая то, что на сегодняшний день трендом работы поисковых систем является именно анализ поведенческих факторов, глубина просмотра оказывает далеко не последнее значение на СЕО-оптимизацию, а, соответственно, и на то, какие позиции занимает сайт в поисковой выдаче.

Глубина просмотра является величиной, обратно пропорционально показателю отказов, поэтому, чем больше переходов делает посетитель на вашем сайте, тем дольше он на нем задерживается, и об отказе даже не может быть и речи. Это очень влияет на положительную оценку ресурса поисковыми системами, и при применении иных методов поисковой оптимизации обеспечивает занятие ресурсом топовых позиций в поисковой выдаче. В связи с этим специалисты в продвижении ресурсов практически единогласно рекомендуют предпринимать определенные действия, дабы увеличить глубину просмотра страницы.

Среди одного из таких шагов выделяют внутреннюю перелинковку сайта,  с помощью которой вполне можно добиться значительной глубины просмотра ресурса и того, что посетитель задержится у вас в гостях надолго. Внутреннюю перелинковку можно сравнить с разгадыванием кроссворда. Человек отгадывает одно, слово, другое, а от него зависит третье, и так далее. Процесс увлекает и останавливаться уже не хочется. Такого же эффекта позволяет добиться и грамотная перелинковка ресурса – ссылка, затем другая и т.д. И посетитель не уходит с сайта, так как ему интересно разобраться во всем полностью.

Главной задачей здесь является увлечение пользователя, мотивация к тому, чтобы ему захотелось осуществлять переходы по ссылкам, захотелось совершить увлекательную прогулку по вашему сайту. Вы спросите, как же это сделать, а ответ на самом деле, не так уж и сложен. Эту задачу помогает решить полезный и интересный контент, причем не имеет особого значения, текстовый он, либо графический. Но здесь тоже необходимо знать меру – злоупотребление глубины просмотра может послужить «медвежьей услугой». Слишком большое число переходов приводит к утомлению посетителя, к тому, что он начинает запутываться, бросает все и не доходит до последней искомой страницы. А всевидящий поисковик этого не учесть не может. Одним словом, внутренняя перелинковка должна соответствовать таким критериям, как грамотность и взвешенность.

Еще один способ увеличения глубины просмотра сайта – создание карты ресурса. На самом деле, карта сайта, по сути, является неким подобием внутренней перелинковки, однако разница между ними заключается в том, что карта позволяет пользователю практически моментально получить представление о том, где именно он может найти ту информацию, которая ему необходима. Вы скажете, что применение карты сайта приведет не к такой большой глубине просмотра, потому как у посетителя не возникает необходимости открывать промежуточные страницы. Отчасти вы правы, однако это нисколько не ухудшает позиции сайта в поисковой выдаче, а, напротив, даже способствует тому, что репутация ресурса становится все крепче и выше. В итоге, удобство сайта для пользователя является практически главным критерием для поискового робота в проведении ранжирования, а глубина просмотра, если имеется карта сайта, уже играет, скорее, вспомогательную роль.

Также к способам увеличения глубины просмотра сайта можно отнести, применение на ресурсе модулей, которые отображают свежие и наиболее популярные статьи, ленты новостей, модулей с последними комментариями и отзывами, анонсы материалов с броскими заголовками, либо красочными иллюстрациями, модули с материалами, которые близки по тематике представленной на странице информации – все это и многое другое обладает неплохим соблазняющим эффектом и побуждает пользователя к тому, чтобы заглянуть и на другую страницу вашего ресурса.

При проведении работ по структурированию своего ресурса, совершению внутренней перелинковки страниц, необходимо не забывать о таком факторе, как глубина просмотра, и учитывать, что продвижение сайта можно осуществлять не только покупкой внешних ссылок, но и путем внутренней оптимизации.

Adblock
detector