Степень отказов, их причины и способы уменьшения

Админ

18 октября 2013

SEO

Степень отказов является тем показателем, основываясь на котором поисковый робот принимает решение относительно ценности ресурса для посетителя. Дело в том, что всех пользователей поисковые системы могут разделить на две большие группы – первая группа не просто заходит на ресурс, предложенный ей в поисковой выдаче, а производит на нем какие-либо действия – это может быть регистрация, переход на внутренние веб-страницы, оставление комментариев и прочее. Одним словом, они остаются на сайте. А вторая группа посетителей покидает ресурс сразу же. Степень отказов и является тем соотношением, которое отображает количество пользователей из второй группы, к общему числу посетителей ресурса, которые пришли на него по предоставленной поисковиком ссылке.

Относительно причин отказов, можно сказать, что в контексте СЕО-оптимизации ресурса главная причина кроется в нерелевантности страницы. Проще говоря, ситуация возникает примерно такая – пользователь вбивает в строку поисковика свой запрос и кликает по кнопке «Найти», поисковая система реагирует на это выдачей результатов. Пользователь переходит по представленной ссылке и находит на ресурсе не совсем то, что ему нужно. Конечно же, он сразу уйдет с ресурса. Таким образом и происходит отказ пользователя, и, естественно, повышается степень отказов.

Однако, как такое может произойти, спросите вы, почему посетитель уйдет с ресурса, ведь поисковая система признала его релевантным. На самом деле причины кроются в неудобном пользовательском интерфейсе, а именно в нерациональной разметке веб-странице, неправильно выполненной верстке и тому подобное. К примеру, если вебмастер решил разместить на странице текст большей длины, и выбрал для этого слишком маленький размер шрифта, а посетителю такой шрифт читать затруднительно, поэтому он и уходит со страницы. И внешне все довольно благопристойно – страница полностью соответствует всем требованиям – и ключевая фраза поискового запроса в тексте имеется, и поисковик ее видит, и индексацию страницы производит, а вот для пользователя такая страница становится неудобной, что становится причиной увеличения степени отказов.

А теперь давайте рассмотрим, чем же так опасна высокая степень отказов. По сути, поведение пользователя, который не задерживается на ресурсе, слишком уж напоминает поисковой системе действия пользователей при черном продвижении сайта – либо при клоакинге, либо при использовании сайтов-дорвеев.

В первом варианте содержание страницы абсолютно не соответствует поисковому запросу пользователя, потому как она «сделана» так, чтобы ключевые слова видел только лишь поисковик, а пользователю видит определенно другой контент. В результате, к примеру, ищущий информацию о большегрузных автомобилях немедленно уходит с ресурса, посвященного японскому шампуню. А в случае с дорвеями, пребывание пользователя на ресурсе исчисляется уже даже не секундами, а их долями, потому как посетители автоматически перенаправляются на другой, продвигаемый «по-черному» ресурс, а поисковый робот реагирует на это по принципу «зашел-вышел».

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что набор высокой степени отказов предполагает готовность к тому, что поисковые роботы будут еще сильнее подозревать вас в неблагонадежности.

А теперь закономерно возникновение вопроса, как задержать посетителя на ресурсе. Ну что ж, давайте на него отвечать. По сути, эффект, который оказывает поисковик для привлечения внимания интернет-пользователя к определенному ресурсу, можно сравнить, к примеру с обычным школьным магнитиком, который хоть и обладает притяжением, но оно слишком слабое. А перед вами лежит задача создать такое магнитное поле, как от электромагнита на грузовых судах – то есть настолько приковать внимание пользователя, чтобы он не смог от вас уйти. Пример, может и утрирован, зато нагляден. И для того чтобы повысить внимание пользователей и понизить степень отказов можно использовать различные способы.

Пожалуй, самым важным из уменьшающих отказы способов являться не что иное, как релевантность страницы введенному пользователем запросу. И это даже не обсуждается – каждая страница вашего ресурса должна полностью отвечать интересу посетителя. Одним словом, если он пришел к вам по определенному ключевому запросу, то он должен получить то, что ищет.

Затем по степени важности могут идти и прочие инструменты, стимулирующие посетителя к выполнению каких-либо действий на вашем сайте. Мы об этом рассказывали в статье о глубине просмотра сайта, но те способы можно дополнить, к примеру, размещением ссылок на MMORG-игры (посетитель может захотеть отвлечься и сразиться с каким-либо монстром, что заставит его задержаться). Посетителей интернет-магазинов, к примеру, могут привлечь яркие баннеры предлагающие огромные скидки или распродажи. Доказано, что люди настолько эффективно реагируют на слово «скидка», бросающееся в глаза ярким цветом, сопровождающееся восклицательными знаками и анимацией, что нажимают на баннер, не успевая задумываться, нужен ли им этот товар вообще.

Многие, если не каждый, встречали подобные надписи «страна в шоке, в семье такой-то звезды трагедия», кликали на такой баннер, а там, к счастью, ни о какой трагедии и речи не идет, а представлена очередная статья о жизни этой звезды. Она, может, и не несет какой-либо ценности для пользователя, однако он осуществляет этот «клик», совершает переход, и поисковый робот не фиксирует отказ.

Продвинутые СЕО-специалисты относительно способов снижения степени отказов советуют делать ресурсы наиболее интересными, снабжать их различными «приятностями» и «фишками» — это и позволить снизить степень отказов. Однако не стоит забывать о том, что внешняя привлекательность ресурса не должна идти во вред его содержанию. Главное – это полезность ресурса для пользователей.

Adblock
detector