Что такое поведенческие факторы и как они влияют на ранжирование

Админ

19 октября 2013

SEO

Поведенческие факторы в мире Всемирной Паутины представляют собой совокупность всех действий пользователей, посетивших определенный интернет-ресурс. К поведенческим факторам можно отнести такие действия посетителя, как вход на сайт, длительность его пребывания на ресурсе, наличие кликов на предлагаемые данным ресурсом ссылки, глубина просмотра страниц, возвращение на ресурс, степень отказов.

На сегодняшний день у поисковых систем сформировалась устойчивая тенденция к тому, чтобы на этапе ранжирования ресурса основываться именно на поведенческие факторы. Отсюда следует, что их анализ является немаловажным этапом СЕО-оптимизации ресурса. Не взирая на то, что поведенческих факторов в их совокупности не наберется и десятка, поисковые системы, к примеру, Google и Яндекс при формировании алгоритма проведения ранжирования ресурса уделяют особое внимание их учету. Таким образом, ресурсы, обладающие хорошим показателем посещаемости, которые постоянно привлекают уникальных посетителей (посетителей с уникальным IP-адресом), представляют собой полезные и удобные для пользователя продукты, одерживают победу в конкурентной борьбе за занятие топовых позиций в поисковой выдаче, конечно же, при соблюдении и иных требований к поисковой оптимизации.

Как вы уже поняли, поведенческие факторы имеют тесную связь с посещаемостью ресурса, его юзабилити, подробной статистикой, а также полезным, интересным и уникальным содержанием, которое и привлекает пользователей на определенный ресурс. Такой алгоритм имеет своей целью улучшение качества ресурса, его полезность и конкурентоспособность. На данный этап развития поисковых роботов предельно ясен тот факт, что одни только внешние ссылки не будут способствовать успешному продвижению ресурса.

Однако, кроме посещаемости некоторые программы, ведущие статистику сайта, к примеру, такие, как LiveInternet и Google Analytics, учитывают еще один важный момент – это степень отказов. Отказ пользователя означает, что он при посещении сайта не заинтересовался им и практически мгновенно закрыл его, не задержавшись и на пару секунд, не говоря уже о переходе по ссылкам, либо комментировании материала. Подробнее об этом явлении и о том, как его сократить, вы можете узнать из нашей отдельной статьи, посвященной степени отказов. В общих чертах, среди причин отказа выделяют несоответствие содержимого ресурса пользовательскому запросу, т.е. нерелевантность, а также низкое качество контента, либо отсутствие новой информации. В итоге, специалисты считают, что процент отказов равный 60-ти оказывает неблагоприятное воздействие на позиции ресурса в поисковой выдаче. Поэтому среди наиболее значимых поведенческих факторов выделяют время, которое пользователь провел на ресурсе, и степень отказов.

Говоря о технологии работы с поведенческими факторами, надо признать, что это является целым отдельным направлением в Интернет-маркетинге. Оно тесно связано с социально-психологическими критериями, мониторингом работы конкурентных ресурсов, подбором целевой аудитории пользователей и прочими факторами. Исходя из этого, поисковые системы также осуществляют работу, направленную на создание технологий, которые позволяли бы наиболее точно отражать поведенческие факторы в их результатах. К примеру, отечественный поисковик Яндекс на сегодняшний день применяет, кроме ведения учета поведенческих факторов, такую технологию, как Матрикснет. Она определяет релевантность ресурса при помощи ручной оценки настоящих пользователей. Таким образом, поисковые системы пытаются поставить значительные преграды, запрещающие оптимизаторам манипулировать работой поискового робота, в целях поддержки создания интернет-продукта высокого качества.

Adblock
detector