Мета-тег Description и основные правила работы с ним

Админ

24 октября 2013

SEO

Мета-тег Description, в переводе с английского на русский «описание, изображение», содержит в себе небольшое описание определенного HTML-документа. Указанный тег используется поисковиками для того, чтобы оформить результаты проведенного ими поиска по ключевому запросу пользователя. В российском сегменте Всемирной Сети зачастую данный мета-тег называется, как русская транслицирация – дескрипшн. Чаще всего мета-тег Description при составлении кода размещают между заглавными тегами <head> — в начале HTML-документа. Применение этого тега позволяет поисковому роботу несколько быстрее провести индексацию веб-страницы.

Синтаксис тега Дескрипшн выглядит примерно так — <meta name=»description» content=»текст — краткое описание проекта»/>. В качестве примера можно привести описание интернет-магазина, который продает женскую обувь. Оно может быть, к примеру, таким <meta name=»description» content=»стильная женская обувь «/>. А дескрипшин , к примеру, ресурса, содержащего объявления о продаже подержанных авто в Калининграде- <meta name=»description» content=»продажа подержанных авто в Калининграде»/>. В общем, все довольно просто.

В оформлении поисковой системой ее результатов этот мета-тег используется примерно так. Обратив внимание на какую-либо строку в выдаче результатов любой поисковой системы, вы увидите, что она представлена несколькими разделами: заголовком, адресом ресурса и краткой информации о ресурсе, написанной чуть более мелким шрифтом. По-другому, данная информация о веб-ресурсе, называется сниппетом. Она-то как раз и берется поисковым роботом из мета-тега Description, а если конкретнее, то из его части «content=»…»». В том случае, если этого тега нет, то поисковая машина в сниппет сайта определяет, чаще всего, начало текстового материала, который представлен на данной странице.

В те времена, когда алгоритмы поисковых систем были не настолько развиты, как сегодня, информация, содержащаяся дескрипшине прямо пропорционально сказывалась на позиции ресурса при поисковом ранжировании, в том числе учитывалось наличие в нем ключевых слов, по которым продвигалась веб-страница. Но на сегодняшний день, мета-тег Description необходимо поисковым робота, по большому счету, для составления сниппета, хотя это не означает, что он потерял влияние на присвоение тех или иных позиций в поисковой выдаче.

Дело все в том, что Description влияет на сниппет, а сниппет, в свою очередь, сказывается на степени отказов, который сегодня является одним из важнейших показателей, влияющих на определение позиций ресурса. Если этот мета-тег был составлен некорректно (он нерелевантно описывает страницу), то пользователь, возможно, и вовсе откажется от пребывания на сайте и уйдет с него, что непременно заметит поисковый робот, что в итоге при определенном количестве отказов может привести к тому, что ресурс понижен в позициях.

Для того чтобы наиболее оптимально составить мета-тег Description, существуют определенные правила, среди которых:

— наиболее оптимальная длина Description, которая эффективнее всего применяется поисковыми системами, равна примерно 150-ти символам. Конечно же, дискрипшн можно и сделать несколько длиннее, однако поисковик все равно обрежет его.

— текст мета-тега должен содержать точные вхождения слов и фраз, которые содержаться в мета-теге Title указанной веб-страницы.

— желательно, чтобы текст наиболее полно отражал смысл представленного на странице материала.

— текст в теге дескрипшн должен быть привлекателен для потенциального посетителя, а не ограничиться банальным перечислением ключевых фраз.

Соблюдение этих правил в итоге приводит к позитивному восприятию пользователем сниппета вашего ресурса, и к снижению показателя отказов.

В заключение нашего разговора о мета-теге Description хотелось бы добавить, что он должен быть уникален для каждой отдельной страницы. Это объясняется тем, что учитывая расположение тега (в начале HTML-станицы), он считывается поисковиками в числе первых, поэтому если несколько мета-тегов будут идентичны, то поисковый робот может расценить это, как банальное дублирование страниц, что в итоге приводит к удалению из индекса даже уникальных страниц.

Значение тега Description на самом деле довольно немаловажно, поэтому игнорировать его все-таки не стоит. Корректный Description обеспечивает хорошую репутацию ресурса у поисковых систем и повышает траст сайта.

Adblock
detector