Текстовые факторы ранжирования сайта

Админ

29 октября 2013

SEO

Текстовые факторы ранжирования ресурса поисковыми системами предполагают такие характеристики размещенного на странице текста, при анализе которых поисковики оценивают степень релевантности содержимого данной странице введенному пользователем ключевому вопросу. В зависимости от релевантности поисковик и ранжирует ресурс. Давайте подробнее поговорим об основных текстовых факторов ранжирования страницы.

Одним из них и, пожалуй, одним из главных является уникальность текста. Это показатель его неповторимости в мире Всемирной Сети. Уникальность является базовым текстовым фактором при проведении ранжирования. Об этом мы подробнее уже говорили в отдельной статье, посвященной уникальности текста. Ранжирование сайта поисковиком, и начинается с того, что он оценивает, насколько представленный материал уникален. Ресурсы, использующие заимствованные тексты, не имеют шанса даже попасть под индексацию, не то чтобы получить значимые позиции в поисковой выдаче.

Уникальный текст можно получить двумя основными методами – это написание его техническим специалистом – копирайтинг, либо переписывание, сохраняя смысл при изменении лексики, морфологии и синтаксиса – рерайтинг. Существует также еще один дополнительный метод – это размножение текста – его суть заключена в обработке текста специальным ПО, которое превращает его в несколько уникальных между собой.

Еще один фактор – семантическое ядро, которое подразумевает перечень слов, входящих в ключевой запрос и как-либо связанных с тематикой ключевого запроса. После того, как поисковый робот определяет уникальность текста, он, используя специальный алгоритм, определяет семантическое ядро сайта. Более высоких позиций в ранжировании добивается тот ресурс, семантическое ядро текстов которого обладает наибольшей релевантностью.

Следующий текстовый фактор ранжирования – частота и вес слов. Несмотря на то, что на заре поисковой оптимизации чем чаще применялось в тексте ключевое слово, тем он был релевантнее, теперь дела обстоят несколько иначе. Дело в том, что написанные таким образом тексты были не совсем читабельными. И со временем частотность вхождения ключевой фразы стала оцениваться поисковыми системами иначе.

Появилось понятие веса слова в тексте, а также определенная методика его подсчета – статистика TF-IDF, которая в определенной мере применяется всеми поисковыми роботами. Согласно ней, наибольший вес присуждается тем словам, которые в одном тексте употребляются чаще, а в другом реже. Такой учет позволяет поисковику избежать ситуации, когда более высокая позиция достается тому тексту, который просто набит ключами.

Длина текста – очередной текстовый фактор ранжирования, хоть она и оценивается поисковиками в прикладном значении. По сути, она особо не влияет на ранжирование, но от нее в немалой степени зависит точность подсчета частоты и веса слов. Большая часть специалистов в российском сегменте Интернета советуют использовать тексты длиной от 1000 до 4000 знаков – они считают, что именно такая длина является наиболее оптимальной для введения нужного числа ключевых слов с нужной частотой.

Удаленность одного ключа от другого – вопрос сложный. На этот счет мнения специалистов разделились, потому как определенных указаний поисковиков в этом плане просто нет, что заставляет специалистов устанавливать это значение, основываясь на собственном опыте. Сегодня многие полагают, что ключевые слова в тексте должны быть удалены на расстояние в 500-600 знаков.

Синтаксис и орфография – сказать определенно, как на каком этапе поисковая система определяет эти текстовые факторы ранжирования, довольно трудно, но то, что она это определяет – можно ручаться. За ними особенно наблюдают отечественные поисковые системы, в частности российский гигант поиска Яндекс. Естественно, более высокого ранга удостаивается тот ресурс, содержание которого соответствует грамматическим нормам русского языка. Чтобы оценить данную составляющую, системы поиска используют свои наработки. Необходимо отметить, что определенные подразделения поисковых системы занимаются контролем актуальности языковых норм, в связи с чем от автора контента требуется хорошая грамотность.

Adblock
detector