Искусственный интеллект победил профессиональных геймеров в StarCraft

Админ

28 января 2019

Новости

Разрабатываемая студией Google DeepMind нейросеть AlphaStar справилась с одним профессиональным игроком всухую, не допустив и пары ошибок, а другому «живому» оппоненту уступила лишь одну карту. Компьютерный интеллект, по словам создателей, для столь серьезных результатов тренировался по записям реальных состязаний, которые собирались в течение нескольких месяцев с турнирных противостояний и стандартных состязательных матчей из матчмейкинга. Собранные записи AlphaStar автоматически анализировал, а после – превращал в своеобразные инструкции «по применению».

Комментаторы мероприятия, где игроки пытались победить искусственный интеллект, остались в восторге от действий AlphaStar: нейросеть молниеносно принимала нестандартные решения, грамотно переходила из защиты в оборону и беспрерывно перемещала подконтрольные боевые единицы по карте, старательно опережая возможные действия конкурентов.

И все же принимать поражения нескольких профессиональных геймеров, как начало процесса «восстания машин», еще рано. Развлекательные мероприятия, где тестировались разработки студии Google DeepMind, прошли не совсем честно по меркам StarCraft. И главная тому причина – преимущества, переданные искусственному интеллекту.

К примеру, нейросеть AlphaStar могла оперировать целой картой сразу, с легкостью определяя позиции противника и избегая процесса разведывания тумана войны. Профессиональным же геймерам приходится просматривать карту по частям, исследуя каждый отдельный уголок, а уже после – собрав подходящие данные, решать, как действовать дальше.

Кроме поблажек в виде доступа к целой карте сразу, ИИ мог совершать бесконечное количество кликов мышью, и одновременно взаимодействовать с разными юнитами, расположенными на разных концах виртуальной карты. Если же выставить соответствующие ограничения на клики и просмотр карты, то действия компьютерного оппонента перестают выглядеть настолько непобедимыми и безошибочными.

Кстати, победы AlphaStar – не первый случай торжества компьютерного интеллекта над реальным игроком. В конце 2018 года нейросеть OpenAI справилась с профессионалами из Dota 2. Причем побед ИИ добился и в рамках одиночных дуэлей, и в командных противостояниях. И, хотя матчи закончились не «всухую», действия и решения, принимаемые компьютером, оставались практически безупречными и доведенными до технического и стратегического совершенства.

Adblock
detector