Недоверие к Сухому: Европа не хочет пользоваться российскими суперджетами

Админ

19 февраля 2019

Новости

Как гром среди ясного неба прозвучала информация об отказе ирландского авиаоператора, CityJet, использовать для полетов аэробусы «Сухой» российского производства. Произошедшее мало похоже на досадную ошибку или оплошность: на сайте компании, среди перечня эксплуатируемых бортов, внезапно не оказалось 7 ранее закупленных «Сухих».

А пока специалисты и аналитики спорят, действительно ли стоит расценивать инцидент, как попытку опорочить российский бренд, или это просто очередной фэйк. Появилась даже информация о возможной передаче непонравившихся ирландцам самолетов словенской авиакомпании. Прокомментировать событие вызвался руководитель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов. По его оценке, у эксплуатанта в корне изменилась бизнес-модель, что и привело к отказу.

За 6 лет, в период с 2011 по 2017 год, было выпущено около 160 экземпляров лайнера Sukhoi Superjet 100 SU95. Все они сертифицированы согласно процедуре Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), то есть гарантированно надежны. Большинство самолетов обосновались на внутренних российских авиалиниях, однако часть планировалось поставить зарубежным партнерам. Пикантность ситуации заключается в том, что из числа ранее заявленных 15 бортов CityJet взяла только половину – 7.

В аппарате, наряду с отечественными комплектующими, использованы также и иностранные, поэтому подводить под отказ тезис о ненадежности российского самолета мягко говоря не корректно. Скорее, причины поступка авиаоператора сугубо политические, поскольку Европа всерьез обсуждает очередной виток санкций против РФ.

Adblock detector